Проект ElectroTurbo :) Российская разработка

 В Uncategorized

Привет, друзья!
Хочу поделиться своими опытами на пути к разработке хай-тек турбины. В отличие от дешевых китайских аналогов, будет обладать электронным (микроконтроллерным) управлением, гораздо большей мощностью (~5кВт против 200-300Вт) и управляемой заслонкой обхода воздухом турбины в моменты её простоя, что исключит нестабильную работу двигателя, присущую существующим на данных момент электрическим «пропеллерам».

Дочитайте до конца, будет интересно 🙂

Нужные бесколлекторные двигатели и компрессор найдены, значит проекту место быть!

Компрессор автотурбо на 0,9 бар

Бесколлекторный двигатель, 10кВт

Для осуществления ровной полки наддува нужно уметь точно и быстро подстраивать обороты компрессора (электродвигателя) под обороты ДВС и под процент открытия дроссельной заслонки. В этом нам не обойтись без управляющей электроники, которая будет знать сколько нужно оборотов на валу компрессора при каких оборотах ДВС и при каком открытии дросселя.

Разработкой электроники занимаюсь около 4 лет (университет, работа), но популярный вот уже лет 10 контроллер для любительской электроники Arduino решил попробовать совсем недавно.
Контроллер был заказан заранее, а вот дешевый комплект бесколлекторного двигателя с регулятором подвернулся на авито недавно, как только пришел, сразу начал эксперименты.

диагностический адаптер, ардуино, регулятор оборотов и моторчик

Перейду сразу к результату — на данный момент удалось научиться считывать данные из ЭБУ автомобиля о текущих оборотах и положении дроссельной заслонки. Данные берутся из ЭБУ через диагностический адаптер контроллером Arduino, который пропорционально оборотам ДВС ШИМ сигналом управляет регулятором оборотов бесколлекторного моторчика — см. видео, мотор ускоряется синхронно с оборотами двигателя. Питание для электромотора берется с прикуривателя.

Теперь дело за «малым», закупить компрессор автотурбо, нужный электродвигатель с регулятором оборотов, несколько емких батарей в сумме на 50В, а также систему управления обходом турбины в моменты её простоя (дополнительная заслонка с управлением через тот же контроллер серводвигателем, про неё будет следующий пост).

Последние записи
Коментарий
  • Василий
    Ответить

    Интересно, очень интересно!

Добавить комментарий

0